Духовно-энергетическое поле
По мере изложения рассматриваемой темы, мы дадим определения тем понятиям, которые не используются вообще, или определения которых не соответствуют известным словарным. Это необходимо сделать, чтобы в дальнейшем не было многозначности в восприятиях, чтобы все высказывания воспринимались однозначно, только так, как их понимает сам автор.
В основе всего сущего лежит материально-духовная субстанция, представляющая собой бесструктурное энергетическое поле, данное нам в ощущениях и в осознании. Это Единое бесструктурное духовно-физическое энергетическое поле является первоосновой (субстанцией), лежащей в основе всей живой и неживой материи. Это Единое материально-духовное поле представляет собой "смесь" физического материально-энергетического поля, данного нам в ощущениях, и духовно-энергетического поля, данного нам в осознании. То есть "смесь" "диалектических противоположностей", единство и борьба которых являются движущей силой развития Вселенной в целом и всех ее частей. Диалектические противоположности взяты в кавычки для того, чтобы подчеркнуть, что это чисто философское понятие, что в действительности они не такие уж и "противоположности", а, скорее, дополняющие друг друга реальности, совместно реализующие генные программы развития Вселенной и ее частей. И хотя эти поля представляют собой единое целое, мы вынуждены будем их разделить для более детального их изучения, как это обычно делается в науке. Их раздельное изучение тем более предпочтительно, что методы их исследования в значительной степени различны. Физическое материально-энергетическое поле и более сложные материальные объекты исследуются эмпирически и экспериментально с помощью наших чувств (приборов, представляющих "продление" наших чувств) и отображаются нашим сознанием в абстрактных теоретических обобщениях. Духовно-энергетическое поле можно исследовать только с помощью нашего сознания. Мы в состоянии только осознавать процессы и явления, происходящие в духовно-энергетическом поле. Но так как наше сознание в состоянии отображать реальные сущности, ставить мысленные эксперименты, абстрагируясь от действительности, создавать теории, то оно способно отображать и само духовно-энергетическое поле, и процессы, в нем происходящие. Таким образом, исследование духовно-энергетического поля возможно, но выполняется оно на более высоком познавательном уровне, на "сознательном уровне".
Коль скоро мы коснулись вопроса реализации генных программ развития Вселенной и всех ее частей, то следует дать этому некоторые объяснения. Развитие Вселенной и всех ее частей, начиная от духовно-физического поля до Высшего разума, происходит не случайно (вероятностно), как считают многие ученые, а строго в соответствии с программой развития, закодированной в генных структурах развития (генная программа развития). А точнее, в соответствии с генными программами, обеспечивающими количественное развитие на каждом этапе, качественно отличающемся от предыдущих и последующих этапов развития. Вселенная развивается от более простых материально-духовных форм до более сложных форм эволюционно-революционным путем. На каждом этапе (в каждой стадии) развития происходит эволюционное накопление свойств (качеств), характерных для данного этапа развития. Согласно генной программе развития этапа (стадии) происходит накопление свойств до некоторого критического значения (уровня). После чего "количество переходит в качество" - начинается новая стадия (этап) развития согласно новой генной программе развития этого этапа (стадии). Этот переход совершается революционным путем - быстрой взрывоподобной перестройкой. Аналогом такого взрывного перехода (не примером) может служить превращение - взрыв радиоактивного урана после того, как его масса (количество) достигает критического значения.
Деление всего сущего на живую и неживую материю условное и относительное, во всяком случае, до той поры, пока мы не дадим определения таким понятиям как жизнь, неживая материя и живая материя. Но прежде, чем дать определения этим понятиям, необходимо еще несколько подробнее рассмотреть Единое материально-духовное поле. Единое материально-духовное поле, как указывалось выше, представляет собой "смесь" материально-энергетического и духовно-энергетического полей. Развитие Единого материально-духовного поля определяется программой развития, содержащейся
в гене, который также представляет собой "смесь" полей. Относительные количества материально-энергетического и духовно-энергетического полей в генной смеси по мере развития изменяются в пользу духовно-энергетического поля. На ранних стадиях развития Вселенной и всех ее частей (объектов) в генах превалирует материально-энергетическое поле, на поздних стадиях развития - духовно-энергетическое поле. Из этих кратких пояснений читатель уже и самостоятельно может составить представление о том, как развивается Вселенная в целом и во всех ее частях. Но так как из всего выше сказанного можно дать не одно определение указанным понятиям - жизнь, неживая и живая материи - мы познакомим читателя с собственной формулировкой, которая представляется нам наиболее простой и, следовательно, в наибольшей степени соответствующей реальной действительности. Используя в данном предложении слово "простая", мы имели в виду не столько формулировку, сколько реальную действительность. Нам представляется, и иначе быть не может, что реальная действительность устроена наиболее простым и рациональным способом. Природа не настолько глупа, чтобы "доставать левое ухо левой рукой с правой стороны". Вполне естественно, что всякий объект, всякая вещь, всякое явление и всякий процесс устроены наиболее просто и рационально, а также выполняются наиболее просто и рационально с минимальными затратами материала и энергии. Нам представляется, что если ранее эта аксиоматическая истина не была высказана, то мы неожиданно для себя "открыли" один из основных законов природы (философии), который можно сформулировать следующим образом.Из всех возможных форм развития Природа реализует простейшую, требующую минимальных затрат материала и энергии.
В дальнейших наших исследованиях духовно-энергетического поля мы будем постоянно пользоваться этой находкой. Теперь, после этого краткого, но весьма интересного, как представляется автору, отступления, вернемся к нашим формулировкам.
Итак:
Жизнь - это развитие полей и материи от простых к более сложным формам в соответствии с генными программами развития. В такой формулировке основой жизни является развитие, т.е. переход от простых к более сложным сущностям. Такое определение, такая формулировка жизни представляется нам наиболее простой из того множества, которое можно предложить, а, следовательно, и наиболее соответствующей реальной действительности. Другие известные определения жизни принципиально отличаются от приведенного выше тем, что они сильно ее усложняют и сильно сужают количество объективных реальностей, охватываемых этим понятием. Поэтому они не отражают действительность. Исходя из этого определения, можно сказать, что Вселенная в целом и во всех своих частях
живет.Неживая материя - это этап развития полевой и материальной среды согласно генной программе, закодированной в гене развития, в котором преобладает физическая материально-энергетическая составляющая Единого поля. Т.е. это такой этап (такие этапы) развития, в генных структурах которого преобладает материально-энергетическое поле, поле, если можно так выразиться, не интеллектуальное, а физическое. Это не означает, что оно (физическое поле) более примитивное, или менее важное. Оно просто "один из компонентов" материально-духовного поля. "Один из компонентов" взят нами в кавычки, так как материально-духовное поле в действительности едино и неделимо. Компоненты же в нем присутствуют чисто условно. Мы можем из него "выделить что-то" только умозрительно. Представление его в виде "смеси" двух полей (материального и духовного) также совершенно условно. И сделано это разделение только для лучшего его понимания и изучения.
Живая материя - это этап развития полевой и материальной среды, духовных сущностей и социальных общностей согласно генной программе, закодированной в гене развития, в котором преобладает духовно-энергетическая составляющая Единого поля. Из самой формулировки ясно, что это более поздний (более высокий, имеющий более сложные структуры) этап развития Вселенной и ее частей, так как на этом этапе, кроме полей и материи (в философском понимании), присутствуют духовные сущности и социальные общности.
Деление материального мира на живую и неживую материю совершенно условное, что видно из формулировки понятия "жизнь". Исходя из этого понятия, видно, что и "живое", и "неживое" "живет", то есть развивается.
Теперь, когда мы дали трактовки некоторым понятиям, можно рассмотреть в отдельности духовно-энергетическое поле. Еще раз напомним, что мы для рассмотрения вынуждены искусственно вычленить из Единого материально-духовного поля духовно-энергетическую его часть. Напомним, что в действительности Единое поле едино и неделимо. В связи с тем, что духовно-энергетическое поле дано нам только в осознании назовем его виртуальным в отличии от физического материально-энергетического поля.
Действительное виртуальное духовно-энергетическое поле (ДЭП) "состоит" из позитивных и негативных неосязаемых сущностей, данных нам в осознании. Мы можем их осознавать, "чувствовать" разумом, но не можем их слышать, видеть, осязать и т.п. К ним относятся: интеллект и интуиция, добро и зло, альтруизм и эгоцентризм, информация, инстинкты и т.п. Сущности ДЭП не имеют таких характеристик, как форма, объем, масса, заряд и другие, которыми характеризуются физические материальные объекты.
Кстати, слово "состоит" взято в кавычки, чтобы подчеркнуть, что это только наше представление. В действительности же духовно-энергетические сущности (ДЭС) являются образованьями, результатами (долговременными или кратковременными) действий ДЭП. Резонансами или вихрями (что-то наподобие вихрей в сверхтекучем гелии), образованными ДЭП вследствие колебательных (вращательных) незатухающих процессов, или чем-то аналогичным. Но на данной стадии познания мира нам это и не очень важно знать. Главное для нас то, что они существуют, функционируют и отражаются нашим сознанием. Главное для нас то, что ДЭС отображаются нашим сознанием, значит, воспринимаются им, значит, воздействуют на него. А как они функционируют и воздействуют на сознание, мы рассмотрим ниже.
Выше мы указали, что информация, как одна из ДЭС, также содержится в ДЭП. А так как информация это единственная в своем роде уникальная ДЭС, то ее следует выделить из остального существующего ряда сущностей. Поэтому ДЭП следует считать духовно-энергетическим информационным полем (в дальнейшем будем обозначать его ДЭИП). Уже во многих научных исследованиях признается факт существования "информационного поля", представляющегося, как отдельное образование, отдельное поле. Но мы считаем, что информацию проще представить, как одну из ДЭС. А так как такое представление проще, то следует считать, что оно и ближе к действительности, что ДЭИП содержит ДЭС - информацию. Еще раз напомним, что такие понятия, как "содержат", "состоят", "включают" и т.п. относятся к нашим восприятиям, представлениям, интеллектуальным образам в нашем сознании.
Итак, ДЭИП содержит позитивные и негативные ДЭС, "борьба" которых между собой является движущей силой развития ДЭИП. Как уже отмечалось выше ДЭИП лежит в основе развития как живой, так и неживой материи, но в генных структурах, определяющих развитие (жизнь) всех форм живой материи (от вируса до социума), по определению, ДЭИП является преобладающим компонентом. Вместе с тем, выше перечисленные ДЭС нам известны из собственной жизни, из жизни человечества на планете Земля. Поэтому для изучения ДЭИП мы воспользуемся диалектическим
интеллектуально-эмпирическим методом, который представляется наиболее рациональным и простым, а значит, в соответствии с полученным выше основным законом Природы, единственно возможным для Природы, то есть наиболее "природным". По-видимому, следует несколько подробнее остановиться на диалектическом интеллектуально-эмпирическом методе познания. Диалектический он потому, что основан на диалектике - науке о всеобщих законах развития природы. Легко заметить, что наше определение диалектики отличается от марксистского материалистического - наука о всеобщих законах движения, изменения, развития природы, человеческого общества и мышления. Но всякое движение и изменение (разумеется, в философском их понимании) являются развитием природы, а мышление и человеческое общество являются частью природы, т.е. самой природой. Под интеллектуально-эмпирическим следует понимать метод, использующий интеллект индивидов (теоретические разработки, логические построения, осознание природы, действительности, реальности), а также знания, полученные эмпирическим (опытным) путем. Предлагаемый метод познания природы можно назвать идеалистически-материалистическим, так как знания, полученные путем осознания действительности (данные в осознании), и знания, полученные эмпирическим путем (данные в ощущениях), равносильны, равнозначны. Этот метод не является совершенно новым. Он использовался многими древними философскими школами и позволил получить многие всеобщие законы природы и блестящие догадки во многих научных дисциплинах. Метод использовался стихийно, и основные его принципы не были сформулированы. А основным его одним единственным принципом является то, что развитие природы в целом и во всех ее частях происходит самым простым (это не означает примитивным) образом при минимальных затратах материала и энергии. При этом материал и энергия замкнутой системы сохраняются (известные эмпирические законы). Так что уже в этом основном принципе используются законы, полученные эмпирическим путем. До сей поры философы, говоря о законе единства и борьбы противоположностей, рассматривают двух участниках процесса. Но в действительности в таком процессе участвуют три участника: противоположности (два участника) и "смесь" противоположностей, образующая их единство (третий участник). Примером реализации закона единства и борьбы противоположностей является всем известный электрический аккумулятор. Он имеет снаружи положительные и отрицательные заряды на полюсах, а внутри нейтральную в каждой макро точке "смесь" этих зарядов. Смесь, которая и реализует единство противоположностей, являясь третьим участником процесса. Далеко не во всех случаях реализации закона единства и борьбы противоположностей все три участника процесса также ярко выражены, как в рассмотренном случае. Часто все три участника процесса закамуфлированы от нашего пристального взора. Но важно всегда знать и помнить, что в процессе участвуют три сущности, три компонента. Мы не претендуем на роль первооткрывателей (хотя, как знать - может оно, так и есть) такого толкования закона единства и борьбы противоположностей, но считаем необходимым его подчеркнуть для лучшего понимания излагаемого материала.Духовно-энергетическую сторону бытия можно представить следующим образом. В ДЭИП всякая формация живой материи (от споры и вируса до человеческой общности и всемирного Разума) занимает определенный "объем", который в большей или меньшей степени взаимодействует с другими объемами ДЭИП, занимаемыми другими формациями живой материи. Для того, чтобы определить степень взаимодействия различных формаций живой материи (объемов ДЭИП) между собой, можно представить себе, что данные объемы ДЭИП имеют отверстия взаимодействий, диаметр которых пропорционален интенсивности взаимодействий, силе взаимного влияния формаций. Так как нам более известны формации живой материи, живущие в пределах нашей планеты Земля, да и интересуют нас больше именно они, то мы начнем рассмотрение с человеческих формаций, а затем рассмотрим жизнь в более
широких масштабах.В виртуальном ДЭИП каждая человеческая формация, включая отдельного человека, занимает определенный "объем", который в большей или меньшей степени соединяется с другими "объемами" поля. ДЭИП содержит объемы таких формаций, как религиозные, государственные, национальные, профессиональные, семейные и прочие общности, а также "объемы" отдельных индивидов. "Объемы" отдельных индивидов расположены в "объемах" разнообразных общностей, а "объемы" общностей могут располагаться в "объемах" других общностей. Так, например, "объем" семьи находится в "объеме" национальной общности, которая, в свою очередь, может находиться в "объеме" государственной общности, если государство многонациональное. Семейная общность может одновременно находиться в религиозной, в профессиональной, в национальной и других общностях. Это относится ко всем общностям, включая индивида, за исключением общности "всего человечества" (цивилизации). Все "объемы" имеют "отверстия взаимодействия (общения, соединения)", размер которых определяет плотность взаимодействия (общения) с другими "объемами". ДЭИП "пересекается" с физическим полем по оси "развитие", которую в физическом пространстве называют "время". Но понятие "время" менее показательно, чем "развитие", так как понятие "развитие" еще указывает и направление, в котором изменяется время, и подчеркивает, что физическая материя и духовная энергия (живые организмы и общности) живут, т.е. развиваются (прогрессируют, совершенствуются). Кроме того, категория "время" настолько неопределенная, что ее использование не имеет смысла. В месте пересечения (ось "развитие") физическое и духовное поля могут взаимодействовать между собой непосредственно, или через "посредников", так называемые акцепторы. Роль акцепторов у высших животных выполняют рецепторы (нервные окончания). Еще раз напомним, что все, о чем здесь говорится, относится к отображениям реальности в нашем сознании. В действительности духовно-физическое поле едино
.Хорошо известно, что все живые организмы от бактерии до человека развивается в строгом соответствии с программой, которая помещается в специальных спиралевидных молекулярных соединениях - генах. Гены, по Моргану, являются носители наследственности. И это верно, но только наполовину, так как они являются, кроме того, программами развития, которые могут изменяться под действием внешних условий (теория естественного отбора Дарвина). Но Дарвин так же, как и Морган, был прав только наполовину. Да, действительно, всевозможные генные мутации под действием внешней среды могут изменить генную программу развития, в результате чего может появиться новый живой объект, значительно (или незначительно) отличающийся от родителя (родителей). Но изменения в генных программах развития закрепляются тогда и только тогда, когда эти изменения улучшают условия развития живой материи. Похоже, нам удалось "открыть" еще один закон природы и примирить морганизм с дарвинизмом. В качестве примера, можно указать на получение новых растений с помощью прививок (ветвь одного растения, например, груши, плотно присоединяется к дереву другого растения, например, яблони). Если условия развития нового растения не улучшились (не увеличилась стойкость к погодным условиям, урожайность, не улучшилась приспособляемость к окружающим условиям и т. п.), а в большинства случаев так оно и бывает, то новые качества этого растения спустя некоторое время исчезают, и генная программа развития восстанавливается (реставрируется).
Аналогичные гены, которые вмещают программы развития живых организмов и имеют форму спиралей, существуют и в "объемах" общностей и отдельного индивида. Это гены развития духовно-энергетических полей "объемов" общностей и индивида. Мы говорим о духовно-энергетическом гене, как о некотором отдельном образовании. Но в действительности гены духовно-энергетического развития объединены с генами физического развития. Такая структура объединенного гена представляется более простой, более рациональной, более функциональной. Следовательно, таковая (простейшая) структура и реализуется Природой. Мы же будем говорить о духовно-энергетических генах, как об отдельных образованьях, чтобы облегчить их исследования. Так, каждая общность (индивид) развивается согласно своей генной программе вдоль оси "развитие" в направления возрастания развития (прогресса, совершенствования)
. Мы будем рассматривать понятие "развитие", не только потому, что это более понятное, лучше осознаваемое понятие, чем понятие "время", которое не однозначно связано с развитием, прогрессом. Время может "двигаться вперед" и тогда, когда в общности происходит регресс, а это не самое простое представление природного процесса. Следовательно, оно менее точно отражает действительный природный процесс. Ниже будет показано, что наиболее простое представление наиболее точно отражает действительность. Время не может служить аргументом функции жизнь, так как "движение во времени" невозможно в обратном направлении. В действительности же в природе возможен регресс в периоды революционных преобразований, при переходе количества в качество. Некоторые физические и духовно-энергетические сущности скачкообразно (революционно) прогрессируют, а другие регрессируют - "отстают" от нового положения на оси "развитие". Некоторые же сущности регрессирует "ниже" первоначального предыдущего положения на оси "развитие". На оси "время" положение таких сущностей невозможно отразить, т. к. время не "движется назад". Поэтому понятие "развитие" более точно и полно характеризует жизнь Вселенной и всех ее частей. Развивается Вселенная, развивается ДЭИП . Но для того, чтобы развиваться нужна внешняя, или внутренняя энергия развития. Живая физическая материя получает энергию для развития из внешней среды. Так, одноклеточные и растения используют энергию солнца (солнечное излучение), питательные вещества, которые находятся в грунте или растворены в воде, и углекислый газ из атмосферы Земли, животные - энергию, которая содержится в пище (часто эта энергия, обозначенная в килокалориях, указывается на упаковках пищевых продуктов), в воде и земной атмосфере (кислород), а также используют энергию экзотермических (тепловыделяющих) химических реакций, которые происходят внутри их организма. Таким образом, живая материя для своего развития использует как внешние, так и внутренние источники энергии. Развитие живой физической материи происходит преимущественно эволюционным путем. Но бывают случаи спонтанного флуктуационного скачка развития популяций живых организмов (революционное скачкообразное увеличение массы живой материи). Примером тому могут служить широко известные "нашествия саранчи" и менее известные "нашествия лягушек", или "нашествия мышей", также резкий рост популяций таких животных, как, например, волки, дикие собаки и т.п. Науке еще неизвестны до конца причины таких революционных всплесков массы живой материи, но есть все основания считать, что этот феномен связан с флюктуациями духовно-энергетического поля, о чем мы поговорим ниже.Итак, мы выяснили, что развитие живой материи в физическом поле может происходить за счет внешних и внутренних источников энергии. Причем для физического поля характерно то, что внешние энергетические источники являются основными (превалирующими, превосходящими).
Противоположная картина наблюдается в духовно-энергетическом поле. Развитие ДЭИП общностей (индивидов) происходит преимущественно за счет внутренних источников энергии. И это связано, безусловно, с тем, что структура ДЭИП очень "тонкая" (поле бесструктурное, что-то подобное "эфиру"), вследствие чего оно очень чувствительно к физической энергии, которой часто оказывается достаточно, чтобы создать в ДЭИП возбуждения (возмущения, флюктуации). Из дальнейшего будет видно, что так оно и происходит в существующей действительности мира (Вселенной). Но если для развития ДЭИП общности (индивида) внешние источники энергии являются слишком мощными (такими, что могут повредить генные программы развития общества и индивида, а также и само поле), то, значит, существуют внутренние энергетические источники. В качестве таких источников энергии выступает борьба между позитивными и негативными сущностями, являющимися диалектическими
противоположностями. Действует закон единства и борьбы противоположностей. Позитивные и негативные сущности притягиваются, отталкиваются или создают новую сущность с новыми свойствами (качествами). Сущности, отталкиваясь, притягиваясь, преобразуясь, приобретают скорость (колебательного и (или) вращательного движения), что и есть энергия, которая требуется ДЭИП общности (индивида) для ее (его) развития. Таким образом, борьба противоположностей обеспечивает внутренними источниками энергии ДЭИП общностей (индивидов).Выше указывалось, что ДЭИП общностей имеют свои гены, в которых помещаются программы развития общностей. Но не все гены содержат "первичные" программы развития ДЭИП общностей. Под "первичными" следует понимать такие простые программы развития ДЭИП общностей, которые невозможно "разделить" на две или более программ. Для сокращения и отличия от сложных программ развития ДЭИП общностей будем обозначать генные первичные программы развития ГППР. ГППР имеют ДЭИП индивида, семьи, национальной общности и т.п. То есть ГППР имеют ДЭИП общностей, развитие которых не препятствует (не мешает, не сталкивается, не противоречит) развитию других общностей и индивидов. Но некоторые гены имеют сложные (составные) программы развития ДЭИП. Такие программы развития ДЭИП состоят из нескольких, как минимум двух, ГППР. В качестве примера можно указать на генные программы развития ДЭИП государств, в которых исповедуются многие религии. Также сложные генные программы развития, которые состоят из ГППР национальных общностей, имеют многонациональные государства. В сложных генных программах развития полиобщинных несоподчененных общностей (например, государств) непрерывно точится борьба между ГППР (расовыми, религиозными, национальными) и это затрудняет функционирование генных программ развития, а также развитие их ДЭИП . К примеру, борьба между программами развития национальных общностей в сложном гене развития ДЭИП многонационального государства возбуждает разнообразные национальные сущности (культура, вера и т.п.), которые, в свою очередь, через акцепторы возбуждают физические материальные силы национальных общностей, что, в конце концов, приводит к распаду государства. Такое явление мы могли наблюдать в собственном недалеком прошлом. Сложные генные программы развития имеют и некоторые другие общности. Но о них мы, возможно, поговорим ниже.
Мы уже выяснили, что такое духовно-энергетическое поле, как и зачем прогрессируют духовно-энергетические поля общностей, что является внутренним источником энергии, необходимой для развития ДЭИП общностей. Теперь, несмотря на то, что есть еще много неосвещенных вопросов в рассмотренных проблемах (мы их попытаемся осветить в дальнейшем изложении материала), обратимся к объяснению процесса развития, прогресса, усовершенствования ДЭИП общности, включая индивида.
Но прежде просто необходимо сделать еще одно, возможно, не последнее отступление от темы, так как уже достаточно ясно вырисовывается интересное обобщение. Его примерная формулировка может звучать следующим образом. Чем проще и рациональнее мысленный образ действительного объекта, явления, процесса, тем он ближе к самой действительности. И еще. Чем легче описывается (проще описание) мысленно воображаемый объект, явление, процесс, тем он ближе к действительности.
Первое знакомство с этими обобщениями может вызвать ироническую улыбку, но воздержитесь от саркастического смеха, а попытайтесь глубже их проанализировать. И Вы убедитесь, они настолько аксиоматичны, очевидны, что просто иначе не может быть, потому что может быть только так
.На развитие ДЭИП общности (индивида) расходуется внутренняя энергия, которая "вырабатывается" за счет борьбы противоположностей. Но если есть "борьба", то должен быть и "победитель". Ведь в результате борьбы могут поочередно побеждать позитивные и негативные сущности ДЭИП. Поэтому в ДЭИП превалируют то позитивные, то негативные сущности. Почему одни из "сущностей-победительниц" не могут "закрепиться" в состоянии превалирования навечно, вопрос достаточно сложный, поэтому мы ограничимся лишь краткими его объяснениями. "Закрепление победителя" невозможно не только и не столько потому, что это будет означать окончание борьбы, окончание снабжения энергией, окончание развития ДЭИП, прекращение существования живой материи. "Закрепление победителя" невозможно потому, что ДЭИП всегда (вечно) колеблется как за счет внутренних источников энергии, так и внешней энергии, которая излучается физическим полем. Эта энергия физического поля возбуждает ДЭИП через отверстие взаимосвязи (взаимодействия, общения), о котором упоминалось выше. Размер отверстия взаимосвязи определяет максимальную величину энергии физического поля, которая может взаимодействовать с ДЭИП (одноразово передаваться ДЭИП).
Борьба противоположностей никогда не приводит к уничтожению одной из них. Благодаря борьбе одна из противоположностей (сущностей) возрастает, происходит эволюционный рост ее количества до некоторого критического значения. При достижении критического значения имеет место переход количества в качество. Такой переход всегда (или почти всегда) происходит скачкообразно (революционно). Одна из сущностей (позитивная или негативная), которая возрастала, приобретает новое качество (переход количества в качество), оставаясь сущностью того же сорта. Например, любовь к семье переходит в любовь к знакомым, которая переходит в любовь к общности, затем в любовь к своему государству; ...; в любовь ко всему человечеству. При этом "противоположность" любви ненависть также переходит в новые качественные формы: ненависть, допускающая убийства, переходит в ненависть, допускающую только изоляцию, которая переходит в ненависть, допускающую только дискриминацию и т.д. Представляется интересным рассмотреть вопрос о переходе количества в качество более детально. Выше уже было отмечено, что в "единстве и борьбе противоположностей" присутствует третья составляющая - "смесь" противоположностей. И переход количества в качество происходит именно в этой "смеси". В "смеси" происходит накопление (увеличение количества) противоположностей с новыми качествами. Именно в "смеси" происходит эволюционный переход от старых качеств к новым. И когда количество новых качеств становится достаточным, чтобы "выпасть в осадок из смеси", происходит революционное превращение старых качеств в новые. Происходит их "визуализация", так как они "выделились из смеси", "выпали в осадок" и могут реализовать свои "устремления". Заметим, что количественные характеристики противоположностей, объединенных в союз (находящихся в смеси и выделившихся из смеси),
равны. То есть суммарные значения позитивных и негативных реалий равны между собой. Количественные различия могут существовать только между выделившимися (и оставшимися в смеси) противоположностями.Теперь рассмотрим схему развития духовно-энергетического информационного поля. По-видимому, такую схему можно назвать "представление (отображение) геометрической конфигурации схемы пространственного пути развития ДЭИП ". Хотя понятие "пространство" не несет никакого смысла, так как его просто не существует без
поля, потому что полю не нужно никакого "вместилища", тем не менее, мы его используем, как уже привычное, данное нам в употребление. Следует еще указать, что, рассматривая развитие ДЭИП, мы тем самым рассматриваем развитие духовно - физического поля, так как мы уже выяснили, что ДЭИП органически связано с физическим материально-энергетическим полем, является неотъемлемой частью Единого духовно-физического энергетического поля. Следует напомнить, что духовно-физическое энергетическое поле, являясь субстанцией, присутствует на всех стадиях развития Вселенной и, как союз противоположностей, содержит разные количества физической и духовной энергии. Если обратиться к истокам развития Вселенной, то можно видеть, что в материально-духовном поле превалирует физическое энергетическое поле, энергия которого с развитием уменьшается в пользу ДЭИП. Вспомним, что речь идет о противоположностях, выделившихся из смеси. Заметим, что количественные характеристики противоположностей, объединенных в союз (находящихся в смеси и выделившихся из смеси), равны. То есть суммарные значения позитивных и негативных реалий равны между собой. Количественные различия могут существовать только между выделившимися (и оставшимися в смеси) противоположностями. Итак, у истоков Вселенной (в начальной стадии развития) существовала только субстанция, т.е. духовно-физическое энергетическое поле с генной программой развития Вселенной. В генной программе развития заложена вся информация о развитии Вселенной, начиная от образования материи и материальных объектов из духовно-физического энергетического поля до образования живой материи и Высшего Разума из этого поля. Она содержит алгоритмы программ развития всех частей Вселенной. В ней содержится также информация о пространственно-геометрическом пути развития. Пространственно-геометрический путь развития Вселенной это есть спиралевидная форма духовно-физического энергетического поля. Другими словами, духовно-физическое энергетическое поле имеет форму спирали, на каждом витке которой образуется новое качество, качественно новое создание. Накопление количества духовно-физической среды происходит в процессе развития на одном уровне, на одном витке спирали развития. При переходе же количества в качество развитие происходит скачкообразно (революционно) на более высокий виток спирали развития, где опять эволюционным путем происходит накопление количества нового качества. Далее опять происходят революционные качественные преобразования. Таким образом, развитие происходит стадийно (по этапам). Каждая стадия (этап) развития имеет собственный ген развития с собственной программой развития, ответственной за развитие созданий на своем этапе. Естественно, что стадийная (этапная) генная программа развития созданий подчинена (сопряжена) генной программе развития Вселенной, но имеет возможности совершенствоваться под действием внешних условий. Другими словами, управляющая генная программа развития Вселенной "не сковывает инициативы" программ развития, ей подчиненных.Спираль духовно-физического энергетического поля по мере ее "удлинения" закручивается в виток новой спирали так, что, если проекция первого витка начальной спирали располагалась на плоскости XY, то проекция первого витка второй спирали располагается на плоскости ХZ. Третья спираль образуется вследствие того, что
вторая спираль снова закручивается в новую спираль, проектирующуюся на плоскость YZ. Полагаем, что нетрудно себе представить, где закончится третья спираль: там, где началась первая спираль. Причем конец третьей спирали смыкается (соединяется) с началом первой спирали. Так пространственно-геометрический путь развития Вселенной (форма материально-духовного поля) заканчивается там, где начинался. Духовно-физическое энергетическое поле имеет трехспиральную замкнутую форму. Но как мы видели, спиральную форму имеют гены, в которых записаны программы развития. Это установлено эмпирически для генов живых организмов на Земле. Наиболее просто, целесообразно и рационально предположить, что все гены имеют спиралевидную форму. Следовательно, трехспиральное Единое духовно-физическое энергетическое поле и является геном развития Вселенной. Кстати, такое устройство и такой механизм развития всей Вселенной и ее частей представляется наиболее простым, рациональным и экономным, что может свидетельствовать в пользу предлагаемого варианта развития Вселенной, Природы, материально-духовной среды. Из опытных данных, полученных на Земле, известно, что зарождение и дальнейшее развитие высшей формы живой материи (человека) возможно только при слиянии мужской и женской половых клеток, в которых размещены гены со своими программами развития (хромосомами). Мужские и женские половые клетки, а также гены и их программы развития отличаются. Поэтому представляется разумным предположить, что и в Природе реализуется аналогичная ситуация. Что наряду с трехспиральным правосторонним геном развития Вселенной имеется аналогичный левосторонний (спираль закручена влево) ген развития Вселенной, который, как и правосторонний, замкнут сам на себя. Эти два гена "сцеплены", как два "кольца", и взаимодействуют в месте соединения первых и третьих спиралей. Они "соприкасаются" своими духовно-физическими энергетическими полями. Выше уже отмечалось, что материально-духовное энергетическое поле колеблется. Колебания происходят как в правостороннем спиральном поле, так и в левостороннем спиральном поле. При определенной суперпозиции "правой" и "левой" волн "рождается" ген развития Вселенной, "рождающий" ген первой стадии развития духовно-физической среды.Следует отметить, что получение суперпозиции волн, "рождающих" гены развития Вселенных (Миров), является в Природе единственным случайным процессом. Все остальное в Природе происходит в строгом согласии с соответствующими программами.
В зависимости от параметров новой волны, полученной в результате суперпозиции, ген развития Вселенной может зародиться или на правоспиральном поле, или на левоспиральном поле. Далее в процессе реализации первой стадии развития в духовно-физическом поле происходят количественные изменения, и зарождается ген второй стадии развития. Ген второй стадии развития зарождается в результате реализации программы развития первой стадии и реализации программы развития Вселенной. Аналогичным образом реализуются генные программы развития второй и последующих стадий развития вплоть до последней стадии
, реализующей генную программу развития Высшего Разума - Вселенной. Гены развития Вселенной (Мира) рождаются всякий раз, когда совершается благоприятное наложение "правой" и "левой" волн, независимо от того, сколько Миров (Вселенных) находится в разных стадиях развития. В одной стадии развития может находится только одна Вселенная. Вселенная, находящаяся на определенной стадии развития, не может взаимодействовать с Вселенными, находящимися на других стадиях развития. Отсюда следует однозначный вывод о том, что создание "машины времени" невозможно. Заглянуть же в будущее возможно "проникнув в тайны программы развития", так как программы развития находятся в настоящем и нет необходимости летать в будущее с помощью "машины времени". А так как программы развития могут изменяться под действием внешней среды, то мы (люди) можем влиять на наше будущее, на что указывали многие пророки и прорицатели.На первой стадии (этапе) развития Вселенной физическое материально-энергетическое поле создало (родило) долго живущие ("стабильные") и коротко живущие образования высокой плотности (вихри, резонансы), получивших название "элементарные частицы". К настоящему времени открыто только резонансов более 300. Когда количество элементарных частиц достигло критической величины, произошел революционный скачок в следующую стадию развития, где из элементарных частиц создаются большие по массе и объему образования - атомы, претерпевающие в этой стадии развития количественный рост - увеличивается масса и объем атомов до критического значения, при котором атомы распадаются (спонтанный радиоактивный распад). После чего начинается следующая стадия - соединение атомов между собой, образование простых (состоящих из атомов одного сорта) и сложных (состоящих из атомов разного сорта) веществ. Дальнейшее стадийное развитие Вселенной (генезис Вселенной) читатель может легко проследить самостоятельно. Но прежде, чем перейти к теме изложения, нам бы хотелось сделать еще небольшое отступление. Необходимо указать следующее. Все образования (сущности, материальные объекты, вещи), созданные на более ранних стадиях, сохраняются и на последующих стадиях развития.
Духовно-физическое энергетическое поле имеет плотность. И его плотность распределена неравномерно. Из сказанного выше ясно, что элементарные частицы, атомы, молекулы и более массивные образования созданы путем уплотнения (сосредоточения в малом объеме большого количества) физического энергетического поля. Т.е. то, что в отличие от полей, мы называем материальными объектами (материей), являются в действительности "сгустком" физического энергетического поля. Уже одно это - наличие в окружающей действительности материальных объектов - свидетельствует о том, что распределение плотности духовно-физического энергетического поля неравномерное. Но, кроме того, духовно-физическое поле не может изменяться скачкообразно, оно описывается гладкой функцией плотности поля. Поэтому вблизи высоко плотных материальных объектов плотность поля выше, чем вдали от них. Спад плотности поля определяется собственными характеристиками тела (наличие, отсутствие "пустот" в теле) и характеристиками окружающих материальных объектов и поля. Механизм гравитации с учетом плотности физического энергетического поля может быть представлен следующим образом. Вследствие выше приведенных причин плотность физического энергетического поля не одинакова в различных его частях. Вокруг материальных тел также имеется определенное распределение плотности поля (собственное энергетическое поле). Если материальное тело попадает в область поля, где его плотность выше плотности поля вблизи материального объекта ("собственного поля"), то материальный объект "вытесняется" полем (движется в направлении уменьшения плотности поля). Вытеснение продолжается до тех пор, пока плотности "собственного поля" и поля, окружающего объект, не сравняются по величине (аналог закона Архимеда).
Но так как изменение плотности поля связано с наличием материальных тел, то выравнивание плотностей "собственного" и окружающего полей представляется, как взаимное притяжение (отталкивание) материальных тел. Это связано с тем, что "окружающее поле" является суперпозицией "собственных полей" для каких-либо других материальных объектов, которые "притягиваются" и/или "отталкиваются"
. Из предлагаемого механизма легко видеть, почему одни материальные объекты вращаются вокруг других, причем объекты с меньшей плотностью "собственных полей" вращаются вокруг объектов, имеющих большую плотность "собственных полей". Следует подчеркнуть - плотность "собственных полей", но не масс или объемов. При равенстве распределения плотностей их "собственных полей" объекты вращаются вокруг равно удаленной точки, в которой плотности их "собственных полей" равны (общий "центр тяжести", как принято считать). Кстати, что касается абсолютной скорости распространения взаимодействий (скорости света), то следует указать, что величина "абсолютной предельной" скорости взаимодействий зависит от плотности физического энергетического поля, в котором распространяется взаимодействие, а отклонения светового луча связано с "поиском пути наименьшего сопротивления". Эффект Доплера можно объяснить преломлением лучей на границах перепада плотностей полей. Как видим, предлагаемые решения физических проблем просты, эффективны, рациональны, что свидетельствует в пользу их реальности, действительности.Теперь мы можем вернуться к нашей теме, в которой несколько дополним затронутые выше вопросы развития Вселенной и ДЭИП.
Можно себе представить, что развитие ДЭИП общности (индивида) происходит по поверхности Мебиуса, с переходом из области, где превалирует позитивная энергия (светлая поверхность), в область превалирования негативной энергии (темная поверхность). А затем процесс возвращается на светлую поверхность листа Мебиуса большего диаметра, расположенного выше предшествующего на оси "развитие". Поверхности листов Мебиуса образуют спираль, диаметр витков которой уменьшается в направления оси развития. Таким образом может быть представлено развитие ДЭИП общности (индивида) по спирали, ось которой представляет собой вектор, направленный в сторону возрастания позитивной духовной энергии, а витки спирали являются поверхностями листов Мебиуса. Так, переходя из более низких поверхностей листов Мебиуса на более высокие, происходит духовное
, а вместе с ним и технико-экономическое, развитие индивида, общности, государства, цивилизации. В каждом новом "спиральном кольце Мебиуса" контрастность цвета уменьшается, что отображает процесс "облагораживания" общности: переход количества позитивных и негативных сущностей в новые их качества. Мы коротко познакомились с виртуальным духовно-энергетическим информационным полем, которое присуще высшим живым организмам. А сейчас рассмотрим отдельный "объем" ДЭИП общности.ДЭИП общности вмещает позитивные и негативные сущности: интеллект и инстинкт, добро и зло, любовь и ненависть, альтруизм и эгоцентризм, смелость и страх, еще много других. Эти сущности находятся в энергетической потенциальной яме, выход из которой совпадает с отверстием общения. Напомним, что отверстие общения соединяет объем ДЭИП общности с акцепторами, расположенными в физическом поле живой материи. "Глубина" потенциальной ямы является потенциальным барьером. Сущности находятся в энергетической потенциальной яме до той поры, пока они пребывают в основном состоянии, или энергия их возбуждения не превышает энергию потенциального барьера. Таким образом, сущности, энергии которых не "превышают" потенциальный барьер, не воздействуют на акцепторы физического поля. "Глубина" потенциальной ямы (высота потенциального барьера) определяется уровнем действующей в обществе морали. Действительно действующей, а не провозглашаемой морали.
В скобках заметим, что расхождения между провозглашаемой и действующей моралью значительно снижают уровень последней (потенциального барьера). Сущности, находящиеся в состоянии возбуждения, энергии которых превышают энергию потенциального барьера, передают возбуждения акцепторам живой материи (общность, индивид), что вызывает ту или иную реакцию со стороны общности, индивида, живого организма. Таким образом, ДЭИП влияет на культурное развитие обществ (общностей), а культурное состояние общностей, со своей стороны, влияет на развитие ДЭИП. Можно привести немало примеров такого влияния, что мы и сделаем ниже. А сейчас для лучшего выяснения этого вопроса попробуем провести эксперимент. Это далеко не простой эксперимент, но, если сильно постараться и потрудиться, он может получиться. Сядем удобнее, закроем глаза и вообразим себе, что одна наша рука погрузилась в ведерко со льдом
, а вторая рука лежит на хорошо теплой плите. Далее вообразим себе, что в одной руке мы ощущаем холод, а во второй - тепло. Если нам удастся это вообразить достаточно четко, через несколько минут (5-10) температура рук будет заметно различаться. Эксперимент может с первого раза и не получиться, так как он довольно таки сложный. Но вы не отчаивайтесь - после более менее продолжительных тренировок эксперимент обязательно получится. Хотя этот эксперимент достаточно сложный, но он с большой наглядностью показывает, как духовно-энергетическое поле влияет на физическое состояние в данном случае человека, а вообще на любую общность. Примеров этому немало. В американской общности (государство США) террористы разрушили два небоскреба и погубили большое количество людей (более 3000). Террористы, ясная вещь, совершили большое преступление, и за это должны понести наказания. Наказания должны понести руководители террористской группировки, которые проповедуют террор, как метод борьбы с иноверцами - эксплуататорами, и члены этой группировки. Это справедливо. И до той поры, пока США боролись непосредственно с терроризмом и террористами, это вызывало сочувствие многих стран и людей. Но правительство США решило воспользоваться этим поводом, чтобы решить свои эгоцентрические задачи - присвоить иракскую нефть - и американская общность поддержала правительство в этой явно несправедливой акции. Это показывает, что уровень морали общности США очень низкий, что возбуждение ДЭИП настолько превысило достаточно низкий потенциальный барьер, что ненависть общности разрешила правительству США убивать совсем непричастных к терроризму людей. Это же касается и подавления национальных движений на Балканах.Мы не будем погружаться во вселенские глубины мироздания, только отметим, что античная (да и вся доэнштейнская) физика, а точнее, метафизическая философия рассматривала духовно-физическое энергетическое поле, как реальную сущность - эфир. Мы будем пользоваться названием духовно-физическое энергетическое поле. Потому что понятие "материальное" распространяется на все существующее: на поля, на среду, на энергию, в том числе духовную энергию, на весь мир, окружающий нас. Все это есть материя в философском понятии. Такое понятие материи мы дали не потому, что хотим примирить материализм и идеализм, а потому, что это понятие более соответствует действительности. Материализм и идеализм с диалектической точки зрения являются противоположностями и их борьба целиком закономерна. Но ярые материалисты и идеалисты в запале борьбы забыли об их единстве. Забыли, так как на протяжении тысячелетий шла не столько научная дискуссия, сколько идеологическая борьба, которая, переходя в политическую плоскость, является открытой борьбой за власть. Таким образом, борьба между материалистами и идеалистами не несет в себе никакой научной проблемы, нет материи и духа в отдельности, а есть такие "созданные" людьми философские категории, которые дают возможность вести идеологическую борьбу, скрываясь за псевдонаучной демагогией.
В действительности же есть духовная энергия - материальный дух, или духовная материя
, которые есть одно и то же. Иначе говоря, субстанцией есть духоматерия, духовно-физическое энергетическое поле. Духовная энергетика ничем не отличается от физической энергетики, кроме того, что ДЭИП является виртуальным в познавательном плане. В том плане, что оно нам дано в осознании, что мы можем его познавать (изучать) на более высоком уровне, чем наши ощущения, на уровне ноосферы, сознания (разума). Как показывает жизнь, наши практические знания часто оказываются нашими представлениями (желаниями). Так произошло совсем недавно с "открытием" "холодного ядерного синтеза". Оказалось, что это "чистой воды" представление, за которое ее авторы были удостоены звания Лауреатов Нобелевской премии. И что наиболее интересно, так это то, что немало ученых "повторили эксперименты" Нобелевских Лауреатов и уточнили их, что была создана "теория холодного ядерного синтеза", которая все объясняла и прогнозировала. Так что наш практицизм (прагматизм) нередко заводит науку в такие тупики, из которых потом науке долго приходится "выкарабкиваться". Сугубо практический подход к науке нужен в технических науках, в конструировании, в вычислениях. Если же речь идет о знании более глубокого и широкого масштаба, необходимо привлекать сознание, разум, которые для этого и даны людям.Подчеркнем, что рассмотрение ДЭИП, как виртуальной реальности, является относительным, в том смысле, что ДЭИП дано нам в осознании и его изучение невозможно "чувственными (практическими) методами".
Кроме выше приведенного примера заблуждений экспериментальной (прагматической) науки, можно привести еще многие. Но сейчас, как нам представляется, будет интереснее рассмотреть, трудно воспринимаемые сознанием, некоторые научные положения с точки зрения духовно-физического
энергетического поля. Рассмотрим, например, утверждение о корпускулярно-волновом дуализме, базирующемся на, казалось бы, абсолютно достоверном аргументе, на экспериментальных данных. О чем же свидетельствуют многократно подтвержденные экспериментальные данные. Атомные и ядерные частицы обладают волновыми свойствами (отражаются, преломляются, дифрагируют) и свойствами частиц (имеют массу, момент количества движения, заряд). Никакого вразумительного объяснения этот феномен до сих пор не получил. Так мы наблюдаем, потому что так оно есть. Если же этот феномен рассматривать с точки зрения духовно-физического энергетического поля, то все становится совершенно понятно и происходит все очень даже просто.Выше было показано, что микро частицы (в дальнейшем будем их обозначать МЧ) представляют собой вращающиеся сгустки духовно-физического энергетического поля ("веретено"). Такое "веретено", встретив на пути своего движения препятствие, ударяясь об это препятствие, разворачивается, увеличивает плотность духовно-физического энергетического поля (эфира) и далее продолжает движение, как волна в поле. И никакого корпускулярно-волнового дуализма МЧ не существует. Сами МЧ "сплетены" с энергии волнового эфира. Такое строение МЧ объясняет, почему излучение энергии МЧ происходит порциями, равными целочисленным значениям некоторой минимальной порции. В связи с тем, что эфир имеет плотность, и его максимальная плотность конечна, то и минимальная длина волны также конечна, она не может быть равной нулю. Поэтому минимальный "слой" эфирной волны, составляющей МЧ (элементарную частицу), тоже конечен, не равен нулю. "Слои" более энергетические кратны минимальному "слою", так как при "разворачивании" в волну минимальной длины она окажется незавершенной, открытой, а Природа "незавершенной стройки" не допускает.
Мы несколько отклонились от темы, заглянув в область физического энергетического поля, которое в Природе составляет единое целое с духовно-энергетическим полем, но мы их искусственно разделили для лучшего изучения. Поэтому вернемся к нашей теме, а о физическом энергетическом поле поговорим в отдельной работе.
Теперь несколько более подробно рассмотрим духовные сущности. В частности, такие противоположности, как альтруизм и эгоцентризм. Эти очень важные сущности играют в жизни всех общностей и всей цивилизации в целом столь существенную роль, что в определенных условиях могут погубить Земную цивилизацию вообще. Выше было показано, что негативные сущности в определенных условиях могут выступать, как позитивные. Это относится и к эгоцентризму. Во-первых, как компонент врожденного инстинкта самосохранения, эгоцентризм всегда остается позитивной сущностью, но он, кроме того, выступает в позитивном качестве и на определенных стадиях развития производительных сил. Эгоцентризм является мощной движущей силой развития производительных сил и производственных отношений. В сочетании со свободными рыночными отношениями эгоцентризм обеспечивает самые высокие темпы материально-технического прогресса. И понятно, почему. Коль скоро в общественной формации, как и в большинстве индивидов, превалируют эгоцентриты, то вполне естественно, что основной и главный принцип их жизни сводится к элементарному удовлетворению собственных физиологических потребностей. А так как потребности непрерывно растут под действием все тех же эгоцентритов, то для их удовлетворения должно расти производство потребительских товаров и услуг. Для удовлетворения потребностей необходимы материальные средства, что опять же "работает" на темпы роста производства. Основным, а, возможно, и единственным, стимулом развития такого общества является максимальная прибыль, любой ценой! Именно любой, не взирая ни на что, ни на кого. Именно это эгоцентрическое общество "заставило деньги зарабатывать деньги" - деньги "саморазмножаются", уподобляются живым организмам, что само по себе противоестественно.
На определенной стадии развития эгоцентризм сыграл положительную роль в темпах развития общества. Но, начиная с некоторого момента времени, он стал не только тормозом в развитии производительных сил (в развитии морали, увеличении социальной энтропии он был тормозом всегда), но и разрушителем духовно-физической окружающей среды. [Более подробно смотри "Рента".]
Нам представляется, что исследования духовно-энергетического поля следует продолжать, что мы и будем делать с удовольствием. О своих новых наблюдениях и выводах мы с вами, уважаемые читатели, поделимся в следующих публикациях.
Нам представляется, что духовно-физическое энергетическое поле как-то "перекликается" с "абсолютным ничто" и вакуумом Г.И. Шипова, с торсионными полями и некоторыми другими современными представлениями об окружающей нас действительности. Но только "перекликаются", так как многие ученые продолжают усложнять и без того ими запутанную картину Вселенной. В дальнейших публикациях мы попытаемся сравнить наше видение мироздания с другими представлениями.
Уважаемый читатель, мы не откажемся от похвалы, но, если Вы нас покритикуете, то мы тоже не обидимся!
Критикуйте нас
здесь и сейчас- Культура и духовно-энергетическое поле